Разработка сайтов и реклама в интернете
Россия, г. Москва
ул. Суворовская д.17

Ежедневно, с 10:00 до 20:00+7 495 772-35-32
Быстрый онлайн-заказ

Как должен создаваться сайт

Один из первых законов маркетинга – побеждает тот, кто создал меньше преград между собой и клиентом. 

ВведениеКак должен создаваться сайт

Сайт — это не реклама в журнале или газете, которая прошла и в следующий раз можно дать новое объявление. Сайт создается 1 раз и в большинстве случаев работает около 2-х лет без существенных изменений. После - уже имеет смысл задуматься о его переработке. Это может быть связано как с существенным расширением сферы деятельности компании, так и с технологическими новшествами (появление новых технологий, усовершенствовании старых и т.д).
 
Поэтому при создании сайта - важно продумать и реализовать все необходимые аспекты, что бы сайт был не только красивой картинкой, а прежде всего грамотным, сбалансированным инструментом для привлечения клиентов и формирования спроса на услуги/товары предлагаемые организацией.
 
Например – зачем нужен сайт, если о нем не будут знать потенциальные клиенты? Практика показывает, что для большинства организаций предлагающих свои товары или услуги в Интернет - очень важна хорошая видимость сайта в поисковых машинах.
 
Этот вопрос необходимо решать на самых ранних стадиях – начав с дизайна (который тоже играет роль, так как сайт правильно построенный структурно – лучше находится поисковыми машинами). Далее идет верстка, в которой структура кода может иметь определяющие значение как в положительную сторону так и в отрицательную и наконец – система управления сайтом. Хорошая система управления поможет удобно и наглядно работать с наполнением сайта, в том числе и с важными для поисковых машин элементами. 


Исполнитель, заказчик и клиент заказчика

Как заказчик, так и исполнитель должны хорошо представлять потенциального клиента. Заказчик – не только что бы просто хорошо обслужить клиента предложив лучшие по сравнению с конкурентом цены/уровень сервиса но и для того чтобы грамотно поставить задачу исполнителю. Исполнитель – не просто обязан выслушать заказчика и сделать все как сказано, а вникнуть в суть, представить себя одновременно и на месте заказчика и на месте клиента, сыграть роль проводника между батареей (заказчик) и лампочкой (потребитель, клиент). Проводники бывают разные – одни с большим сопротивлением, другие с меньшим. Одни надежны и долговечны, другие нет.
 
Заказчик и исполнитель должны хорошо понять друг-друга и совместными усилиями дать клиенту то – что он хочет. Тогда клиент ваш. При этом, исполнитель, хороший исполнитель – берет на себя большую часть работы, тем самым освобождая клиента от неоправданных временных затрат. Хороший исполнитель хватает все “на лету”, имеет смекалку и благодаря опыту, острому уму (или что бывает к сожалению – редко и тому и другому) предлагает клиенту только действительно стоящие идеи, не отнимая драгоценное время.
 
Если все условия соблюдаются и исполнитель с заказчиком нашли общий язык, при этом оба хорошо понимая потребности клиента – проект обречен на успех. Все верно – слишком громкие слова, однако задумайтесь – мы живем в мире огромного количества предложений, конкуренция огромна и по большому счету ни кто не знает верхних и нижних планок цены и качества. Есть только разумные пределы цен и информационные барьеры.
 
Дайте клиенту о себе знать и создайте минимум преград между вами – клиент ваш. Именно это должно стать самым первым и самым главным результатом работы. 


Внешний вид (дизайн сайта). Как должен создаваться дизайн сайта.

Каким должен быть сайт? Какое впечатление он должен производить на посетителя? К чему он должен подталкивать?
 
Простые вопросы, верно? Однако если взглянуть на сайты которые мы посещаем, думаю без преувеличения можно сказать что как минимум 80% из них в лучшем случае не передают никаких эмоций, в худшем – побуждают побыстрее уйти с него.
 
При построении сайта, будь он простой “визиткой” или корпоративным порталом очень важно четко осознавать не только его задачи но и способы их достижения – в том числе и при помощи передачи визуальной информации (все помнят, что порядка 85% информации человек воспринимает визуально?). 


Удобство использования (юзабилити сайта). 

Опять можно начать с вопросов – как часто вы попадали на сайт, предположим первое впечатление от которого было приятным, но вскоре вы понимали что среди всей этой красоты вы попросту не можете найти нужную вам информацию?
 
Думаю с этим встречался каждый, как опытный пользователь сети так и человек выходящий в Интернет не часто или вовсе впервые.
 
При разработке сайта – очень важно реализовать не только “удобную навигацию” или “главное меню” на видном месте, но и продумать расположение визуальных элементов на сайте. Имея достаточный опыт и желание – посетителя можно “вести” по странице или даже целому сайту угадывая его предпочтения и расставляя на них акценты. Итогом этого путешествия должен становится реальный заказ – именно то, ради чего вы вообще создали сайт.
 
Неудобства в использовании сайта – или что еще неприятней – серьезные ошибки (например неработающие ссылки, мелкий текст который попросту сложно прочитать и т.д.) могут стать серьезным препятствием между заинтересованными сторонами – клиентом который хочет купить и организацией которая хочет продать. 


Система управления сайтомКак должна создаваться система управления сайтом.

Давайте представим, что мы уже определились с тем, кто клиент, что он хочет и как ему это дать, сделав продуманный, красивый, удобный сайт.
 
Теперь встает вопрос – как в гибкой, не терпящей замедленных реакций информационной среде свести к минимуму временные и денежные затраты для того что бы поддерживать созданный проект. Брать в штат “администратора сайта”? А всегда ли это оправдано? Далеко не всегда. Такой специалист мало того, как правило не нужен, а его содержание накладно так и не может обеспечить многое что может сделать автоматика.
 
Практически каждый Интернет-сайт нуждается в системе управления содержанием (Content Management System или просто CMS).
 
Разумеется системы управления бывают разные, от простеньких бесплатных до “навороченных”, от простеньких платных до “монстров”. Системы управления можно разделить на множество классов и подвидов, однако это тема для отдельной статьи. В данном случае важно одно – дать возможность заказчику самому или без помощи узкого специалиста (это может быть даже секретарь) обновлять и поддерживать актуальную информацию на собственном Интернет сайте.
 
Какой должна быть система управления сайтом? – Простой и удобной. В ней не должно быть ничего лишнего (именно обилием ненужных функций грешат как бесплатные так и платные монстры, своего рода “комбайны” по управлению сайтом, по аналогии с кухонными комбанами), ее структура и идеология построения должны позволять работать с ней любому человеку который умеет читать, печатать на клавиатуре и имеет хотя бы представление о работе в таких программах как например Microsoft Word. Наличие знаний об Интернет в данном случае уже не является обязательным пунктом, но нужно признать – очень желательным. Благо, сейчас уже почти каждый знает что такое Интернет.
 
Вот почему я рекомендую обращать внимание именно на системы управления которые адаптируются под каждый проект и клиента индивидуально, а не представляют из себя комбайн или если хотите - конструктор для которого, так или иначе потребуется множество дополнений, специалист и постоянные временные и финансовые вливания. 
 
Индивидуально построенная система – это законченный продукт, который можно сравнить с костюмом сшитым по вашим точным меркам и уж ни как не с брюками которые превращаются… превращаются… превращаются в “элегантные шорты” из известного кинофильма.
 
© 2003—2017 Студия «Интайтл», тел.: +7 495 772-35-32.